Интеграция через сервисы
WEB-сервисы и HTTP-сервисы значительно облегчили обмен информацией, появляются даже робкие попытки создания на 1С микросервисной архитектуры. Но на практике часто получаются ситуации: хотели как лучше, а получили как всегда...
Куча магазинов запрашивают у центральной базы номенклатуру и цены, а сами отправляют туда документы продаж. Все хорошо, но если переоценка большая, загрузка идет медленно, соединения с сервисом висят долго и постепенно возникает деградация всей системы.
А как у людей? Допустим звонки в техподдержку. Если вопросы необычные, то ок, а типовые ответы на типовые вопросы публикуются на сайте на видном месте, чтобы не грузить специалистов одинаковыми действиями. Изменение номенклатуры и цен - это одинаковая для всех информация, так почему бы ее не записать в файл, хоть на сетевой диск, хоть на FTP. Пусть филиалы его скачивают, а дальше тратят только свои ресурсы не нагружая центральную базу.
Значит, допустимы оба подхода при обмене информацией, и сервисы, и файлы. Осталось только сформулировать правила применения.
Если запросы уникальны, размер данных небольшой, а результат нужен прямо сейчас, например запрос скидок или проверка кодов маркировки для текущего чека, то это лучше и быстрее делать через обращение к сервису.
Если же запросы одинаковые, размер получаемой информации большой, даже если вы только задумались о максимальном размере пакета данных и прямо сию секунду это не нужно (можно подождать), значит, лучше такой обмен организовать через файлы.