January 5, 2022

Информирование

Если есть возможность хотя бы немного повысить удобство работы в виде несложного дополнительного информирования, надо обязательно это применить...

Первый пример... Небольшая фирма, техподдержки нет, программист внешний, сотрудники удаленного филиала, которые могут работать в вечернюю смену не знают куда звонить в случае проблем. Почему бы не написать прямо в заголовке 1С, что-то типа: "Телефон программиста такой-то". В этом нет ничего странного, типа засветишь телефон - будут звонить по ночам. Не будут. Может позвонят раз в год, когда действительно потребуется помощь. Зато у людей будет уверенность, что им в случае чего, есть к кому обратиться. Если же техподдержка (консультант, методист) имеется, то тем более, может даже не в заголовке, а на начальной странице стоит опубликовать данные такого специалиста (специалистов), даже со ссылкой на фотографию.

Второй пример... Допустим несколько сотрудников иногда работают в копии базы данных, например для тестирования после обновления на новую версию. В этом случае стандартной информации о копии в заголовке программы недостаточно. Пользователь может перепутать и начать массово вводить реальные данные в нерабочую базу. В этом случае стоит сделать несложную доработку, чтобы по событию открытия формы любого объекта или при записи выводилось сообщение: "Внимание, это копия базы данных". Например создаем новую подписку на событие (источник: ДокументМенеджер, СправочникМенеджер; событие: ОбработкаПолученияФормы). Примерный код обработчика:

УстановитьПривилегированныйРежим(Истина);
Если Константы.Н_ПредупреждатьОКопииПриОткрытииОбъектов.Получить() Тогда
	Если ВидФормы = "ФормаОбъекта" Тогда
		Сообщение = Новый СообщениеПользователю;
		Сообщение.Текст = "Внимание, это копия базы данных";
		Сообщение.Сообщить();
	КонецЕсли;
КонецЕсли;

←7 | заметка 8 | 9→